Я работаю педагогом – психологом с 1998 года и всё это время уверенными шагами я иду к своей самой заветной мечте – стать одним из лучших психологов в образовании. Окончив с отличием Лебедянский педагогический колледж, я не остановилась на достигнутом, а получила высшее профессиональное образование в Елецком государственном университете им. Бунина, а затем и в Российском новом открытом университете.
Профессия психолога – особая специальность, в ее основе – любовь. Любовь к ребенку, любовь к человеку. Я очень люблю дело, которым я занимаюсь, ведь моя работа и сложная, и увлекательная одновременно. Она складывается из различных форм психологического сопровождения.
1. Диагностика.
Чтоб правильно детишек воспитать
Об их проблемах надо мне узнать,
Особенности их понять и изучить
И в практику работы все внедрить.
Про родителей и педагогов мне забыть никак нельзя
Все возникшие проблемы помогу решить им я.
Диагностические методики, анкетирование, мониторинг, изучение особенностей личности помогают справиться со сложной проблемой и дают практический результат и для того, с кем я работаю, и для окружающих.
2. Коррекционно – развивающая работа.
Мне важно каждого ребенка развивать!
Цель: должен личностью он стать.
Быть любознательным, умелым, волевым.
Чтобы легко в дальнейшем было им.
Важна в работе социальная среда,
Где ориентир – помощница семья.
Моими достижениями являются разработанные коррекционные программы: «Волшебная комната» - для стимуляции сенсорных процессов; «Первые ступеньки к школе» - на готовность к обучению; «Мой мир» - для развития познавательной сферы, общения; авторские пособия на развитие психоэмоциональной сферы, формирование адекватной самооценки, развития лидерских качеств.
3. Просвещение.
Так хочется всем о своей работе рассказать
Так хочется всем результаты показать
На форумах с коллегами встречаться.
Идеями и опытом меняться.
Мастер – классы, открытые занятия для педагогов, родителей, «Неделя психологии», выступления на методических объединениях, конференциях, семинарах, публикации статей в районной газете, на сайтах «Фестиваль педагогических идей», «Маам», сайте детского сада – это только малая частичка обобщения и распространения своего опыта.
4. Консультирование.
Как мне решить возникшую с детьми проблему,
Как мне помочь решить конфликт в семье?
Здесь – консультации помогут мне.
Индивидуальные и групповые консультации родителей по проблемам взаимоотношений, педагогов по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ, детей по самопознанию – это самый актуальный аспект моей деятельности.
5. Профилактика.
Как избежать возникновение проблем?
Что сделать, чтоб их не было совсем?
На помощь профилактика приходит
И постепенно трудности уходят.
Мои помощники: здоровьесберегающие технологии, занятия с детьми по адаптации, а с педагогами – по улучшению взаимоотношений в коллективе, рекомендации и памятки для родителей и педагогов.
6. Экспертиза.
В саду я – и психолог, и эксперт.
Участник и помощник в работе всех коллег.
Способствую выбору педагогами образовательных технологий, оказываю им психологическую поддержку в проектной деятельности, участвую в организации психолого – педагогического сопровождения основных образовательных программ – это круг вопросов, в которых педагогам без меня ну никак не обойтись.
7. Достижения.
За время работы педагогом – психологом я имею ряд благодарностей и поощрений: почетные грамоты и благодарственные письма.
Моя работа всегда была загадкой для окружающих. А все тайное всегда окутано предположениями и своими версиями происходящего. Так и работу психолога все видят по-разному:
· Для родителей я – волшебник: пришли они ко мне со своей проблемой, взмахнула я волшебной палочкой, и все само собой разрешилось.
· Для детей я – фея: взяла на занятия в сенсорную комнату, а там все сияет, журчит, переливается, светит разными красками.
· Для воспитателей я – скорая помощь: примчалась по первому зову, быстро все решила и в группе покой и благодать.
· Для младшего технического персонала я – профессор: постоянно что-то читаю, пишу, работаю с компьютером, говорю умными словами.
· Для администрации детского сада я труженица Пчелка: могу выполнить моментально несколько дел – и ребенка успокоить, и с родителями решить вопросы жизненной необходимости, и на МО выступить, и в утренниках сыграть разные роли.
Так важна ль профессия моя?
Вам с гордостью отвечу – ДА!