Персональный сайт педагога - психолога МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Потафеевой Оксаны Викторовны
Неделя психологии 2014С 24 по 28 ноября 2014 года в МБДОУ детский сад № 4 «Ягодка» впервые прошла «Неделя психологии». На протяжение недели моими партнерами были все специалисты ДОУ. Активными участниками этого проекта стали дети, родители и педагоги нашего учреждения. «Неделя Психологии» – это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателям и родителям. Это интересная, необычная форма взаимодействия всех субъектов воспитательно – образовательного процесса. Цель: стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников сада, популяризация различных форм работы и возможностей психологической службы детского сада, создание благоприятного психологического климата, формирование общего настроения оптимистической тональности. Задачи: 1. Привлечение внимания родителей к профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ. 2. Психологическое просвещение педагогов и родителей. 3. Формирование интереса взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии. 4. Повышение психологической компетентности педагогов и родителей. 5. Создание положительной эмоциональной атмосферы в детском саду. Предварительная работа: · подготовка «почты доверия» и анкет для родителей; · разработка конспекта интеллектуальной викторины; · подготовка сообщений и консультаций для родителей; · оформление плаката «Радуга настроения»; · разработка сеансов релаксации для взрослых, подборка музыкального сопровождения.
Программа «Недели психологии» Понедельник · Тренинг для педагогов. · Анкетирование родителей. Вторник · День открытых дверей в «Волшебной комнате» для родителей. Среда · Сеанс релаксации для сотрудников детского сада. · Выступление на родительском собрании во II младшей группе №2 на тему: «Взаимоотношение родителей с детьми младшего дошкольного возраста». · Выступление на родительском собрании в ясельной группе на тему: «Адаптация детей к детскому саду». Четверг · Интеллектуальная викторина для детей старших групп: «По страницам любимых сказок». · Выступление на родительском собрании в I младшей группе №2 на тему: «Адаптация детей к детскому саду». · Участие в составе жюри при проведении деловой игры с родителями. Пятница · Акция для родителей «Радуга настроения». · Выступление на родительских собраниях в старшей и старшей логопедической группах на тему: «Развитие интеллектуальной сферы ребенка». · Психологическое тестирование родителей по методике «Я – воспитатель своего ребенка». Понедельник Тренинг для педагогов. Упражнение «Солнышко» Анкетирование родителей. Все хотели выразить свое мнение.
Вторник День открытых дверей в «Волшебной комнате» для родителей.
Среда Сеанс релаксации для сотрудников детского сада. Выступление на родительском собрании во II младшей группе №2 на тему: «Взаимоотношение родителей с детьми младшего дошкольного возраста». Четверг Интеллектуальная викторина для детей старших групп: «По страницам любимых сказок». Эстафета “Юный художник”
Музыкальный конкурс со всем залом Эстафета «Полет Бабы – Яги»
Выступление на родительском собрании в I младшей группе №2 на тему: «Адаптация детей к детскому саду».
Участие в составе жюри при проведении деловой игры с родителями. Пятница Акция для родителей «Радуга настроения». 75 человек поделились своим настроением.
Выступление на родительских собраниях в старшей и старшей логопедической группах на тему: «Развитие интеллектуальной сферы ребенка».
Психологическое тестирование родителей по методике «Я – воспитатель своего ребенка». Заключение. Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня почти в каждом детском саду есть педагог – психолог, где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей? Работа с родителями – очень деликатная тема. Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей. А как показали результаты индивидуального анкетирования и замера психологического настроения, с которым родители ведут своего ребенка в детский сад, они в полной мере удовлетворены и качеством обслуживания, и тем, какие формы и методы используются при обучении и воспитании их детей, и как работает администрация дошкольного учреждения. Именно поэтому, отводя ребенка в детский сад, родители испытывают лишь положительные эмоции: спокойствие, уравновешенность, позитив, доброжелательный настрой и даже радость от того, что ребенок посещает именно это дошкольное учреждение. Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Такая форма работы позволила поближе познакомиться с детьми, родителями, педагогическим коллективом. Помимо этого удалось повысить интерес к психологии (показать разнообразные формы работы педагога-психолога детского сада), привлечь родителей к жизни ребенка в детском саду. События недели охватили весь детский сад. Данное мероприятие вызвало всеобщее одобрение и эмоциональный отклик. Реализовать этот проект удалось только благодаря помощи и поддержке администрации детского сада, всех его сотрудников, пониманию и активности родителей и детей. 13 октября 2023 в 14:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.