Персональный сайт педагога - психолога МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Потафеевой Оксаны Викторовны
Полезные игры для гиперактивных детей - мастер – класс для родителей старших группПлан 1. Мини лекция «Что такое гиперактивность?». 2. Упражнение «Портрет гиперактивного ребенка».
4. Приемы и методы работы с гиперактивным ребенком? 5. Игры, направленные на самоконтроль и снятие психоэмоционального напряжения. 1. Игра «Разговор с руками». 2. «Колечко». 3. «Кулак—ребро—ладонь». 4. «Снеговик». 5. «Ловим комаров». 6. Заключение. 7. Рефлексия (памятка «Если Ваш ребёнок гиперактивный»). Цель: ознакомление родителей с термином «гиперактивность» ; определение основных причин проявления гиперактивности у детей, отработка навыков эффективного взаимодействия детей и их родителей. Задачи: 1. Познакомить с причинами гиперактивного поведения. 2. Внедрить активные формы работы с гиперактивными детьми. 3. Способствовать эффективному взаимодействию детей и их родителей. Организация мастер - класса: группа родителей от 15 до 20 человек. Форма проведения – круг, возможно свободное перемещение по кабинету, принятие удобного положения тела во время релаксации. Продолжительность – 30 минут. Оборудование: доска, изображение человека, надписи с качественными прилагательными, присущими поведению гиперактивного ребенка, магниты, бланки для теста, ручки, листы формата А4 (на каждого участника), простые и цветные карандаши, памятки «Если Ваш ребёнок гиперактивный». Ход работы - Добрый вечер, уважаемые родители! Добрый вечер гости. Тема нашего мастер-класса звучит так «Полезные игры для гиперактивных детей». У Непоседы ручки Хваталки и липучки. У Непоседы ножки Две шустрые рыбешки. У Непоседы глазки Хитрей таежной ласки. У Непоседы язычок Во рту стрекочет, как сверчок. В последнее время появляется все больше детей «непосед». Они не могут посидеть на месте, реагируют на все звуки, хватаются за всё сразу и бросают дела, незаконченными. Это вполне нормальное поведение для дошкольника скажет вы. Но если так поступает ребенок в любой обстановке, то, скорее всего ему присуща гиперактивность. 1. Мини лекция «Что такое гиперактивность?»
2. Упражнение «Портрет гиперактивного ребенка» Цель: закрепить полученные знания в ходе прослушивания минилекции, определить психологические черты гиперактивных детей.
Портрет гиперактивного ребенка
3. Тест «Как выявить гиперактивного ребенка». Уважаемые родители, внимательно послушайте и отметьте, какие качества часто проявляются у Вашего ребенка. 1. Беспокойные движения рук и ног.
Если не менее 8 перечисленных признаков проявляются в поведении ребёнка ежедневно по крайней мере в течение полугода, то можно говорить о синдроме дефицита внимания.
1. Сказкотерапия ( применение сказок для гиперактивных детей, достаточно эффективно влияет на развитие самоконтроля и поможет сосредоточить внимание на деятельности). 2. Прием тактильного контакта (гиперактивные дети больше нуждаются в прикосновениях, объятиях, поглаживаний, потому что так же как и взрослый устают от потока своей энергией) 3. Техники дыхания (несомненно нужны в работе с данными детьми, для развития самоконтроля, и волевого усилия, снятия лишнего напряжения.) 4. Метод смены деятельности ( в работа с гиперактивными детьми это важный метод потому что они часто переключают свое внимание и деятельность при этом чаще всего бесцельно, а наша задача помочь ребенку контролировать свои действия и активность/ переключение с монотонной деятельности на активную). 5.Прием поощрения/ легкое наказание ( поощрять ребенка за спокойное поведение, за внимательность, создайте материальную систему поощрение: жетон, наклейка и т.д.) 5. Игры, направленные на самоконтроль и снятие психоэмоционального напряжения. 1. Игра «Разговор с руками». Если ребенок подрался, что - то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: “Кто вы, как вас зовут?”, “Что вы любите делать?”, “Чего не любите?”, “Какие вы?”. Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно “заключением договора” между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. 2. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. 3. «Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя. 4. «Снеговик». Стоя. Представьте, что вы только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения мягко упадите на пол и лежите, как лужица воды. 5. «Ловим комаров». Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе. Скажите детям: "Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в класс (группу) налетело много комаров. По команде "Начали!" вы будете ловить комаров. Вот так! Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет "ловить комаров" в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде "Стой!" вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть (на свое усмотрение). Готовы? "Начали!"... "Стоп!" Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А теперь — снова за работу!" 6. Заключение. Уважаемые родители. Мы замечательно с вами поработали. Некоторые учёные утверждают, что гиперактивность это не проблема, а задача для взрослых. И чем сложнее её решение, тем большее удовлетворение принесёт результат. Часто гиперактивные дети талантливы. Признаки гиперактивности наблюдались у множества известных людей, например, у Сальвадора Дали, Моцарта, Пикассо, Диснея, Эйнштейна, Ньютона, Александра Пушкина, Александра Македонского, Фёдора Достоевского. А в заключении я вам предлагаю высказать своё мнение о нашей встрече, что понравилось, что узнали нового. 7. Рефлексия (устная, по кругу): - Как вы себя чувствуете?
Каждому участнику выдаётся памятка «Если Ваш ребёнок гиперактивный», с рекомендациями по работе с гиперактивным ребенком.
16 октября 2023 в 19:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.