Персональный сайт педагога - психолога МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Потафеевой Оксаны Викторовны
Адаптация ребёнка к детскому саду - деловая игра «Вечер вопросов и ответов» для родителей воспитанников I младшей группыЦель: вооружить родителей знаниями по вопросам адаптации детей к ДОУ; заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать.
Педагог - психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей деловой игре, которая посвящена такой непростой проблеме, как адаптация ребенка к детскому саду. Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Судить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду. Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т.п.) – это дети от 1 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду. При неумелом подходе к таким детям можно нанести им такую эмоциональную травму, последствия которой скажутся на всём последующем развитии ребёнка. Правила игры:
Я хочу процитировать высказывание Я. Корчака: «Если вы умеете определять радость ребенка и ее силу, вы должны знать, что самая высокая радость – преодоленной трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности…». И еще одно – «Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен» (М.Монтессори). Трудности в привыкании к детскому саду: Нарушения режима дня; Элементарные навыки самообслуживания; Отсутствие правильной речи; Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми.Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь. Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя - одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами. Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению. Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.
И последняя просьба: старайтесь, чтобы ваш ребёнок хоть немного ходил пешком, без санок, без маминых и папиных рук! Развивайте ножки ребёнка! Я прекрасно понимаю: вы торопитесь на работу, времени в обрез, НО всё-таки найдите компромиссное решение этой проблеме. Ведь выходя на прогулку, вашим детям тяжело ходить. Они итак закутаны с головы до ног, отсюда падения, спотыкания, плач, слёзы, истерики. И воспитателю тяжело, таких детей очень много да и вашему ребёнку тоже. Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким. Давайте узнаем, как проходит период адаптации у вашего ребенка и заполним «Анкету по адаптации ребенка к ДОУ». Анкета по адаптации ребенка к ДОУ 1. Укажите ФИО ребенка_______________________________________ 2. Дата рождения ребенка ______________________________________ 3. Как ласково Вы называете своего малыша? _____________________ 4. Одинаковые ли у Вас с мужем (женой) взгляды на воспитание? Да; нет. 5. Преобладающее настроение Вашего ребенка дома: бодрое; подавленное; уравновешенное; раздраженное; неустойчивое. 6. Сколько времени Ваш ребенок посещает детский сад? ___________ 7. Комфортно ли чувствует себя ребенок в этой группе? Да; нет. 8. С каким настроением ребенок идет в детский сад? С хорошим; со слезами; по-разному; отказывается идти. 9. Что изменилось в Вашем ребенке за время посещения ДОУ? Стал более самостоятельным, организованным; стал более общительным; стал скованным; чаще плачет, капризничает; ничего не изменилось. 10. На Ваш взгляд, ребенок адаптировался к новым условиям в ДОУ? Да; не знаю; нет. 11. Придерживаетесь ли Вы дома режима дня, организованного в ДОУ? Да; не всегда; нет. Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ. По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики». Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
Педагог - психолог: я предлагаю каждому из вас подумать и написать несколько секретов воспитания вашего ребенка: как вам удается справляться с детскими истериками, договориться с ребенком о чем – либо или просто успокоить его, когда он расстроен. Затем мы соберем кладезь полезных советов и озвучим их для всех, чтобы каждый родитель смог воспользоваться вашим положительным опытом в воспитании ребенка. Игра «Разберемся в ситуации».
Примерные вопросы:
Психолог: Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад- это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе. Литература 1. Островская Л.Ф. Педагогические знания – родителям. – М.,1983. – С. 143.
16 октября 2023 в 19:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.