Персональный сайт педагога - психолога МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Потафеевой Оксаны Викторовны
Викторина «По страницам любимых сказок» для детей старших группЦель: · Развитие познавательной сферы детей: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения. · Обобщить накопленный опыт детьми за период обучения в детском саду в усвоении программного материала по художественной литературе в жанре «Устное народное творчество» (сказки, загадки). · Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости. · Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей. · Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Оборудование: выставка книг со сказками, два мольберта с прикрепленными на них неоконченными рисунками принцессы, цветные карандаши, две метлы, телеграмма, музыкальное оборудование, медали разного достоинства для каждого участника викторины. Ход викторины: Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на нашей викторине «По страницам любимых сказок»! Итак, друзья, начнем программу,
Мы знаем, вы любите игры,
Скажите, а вы любите сказки? Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Викторина состоит из конкурсов, правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок. После каждого конкурса жюри подводит итог. Состав нашего жюри таков: · Заведующая детским садом, знаток всех сказок на свете – Полетаева Оксана Николаевна. · Заместитель заведующей, лучший специалист по сказочным героям – Давыдкина Любовь Александровна. · Старший воспитатель, коллекционер самых нарядных костюмов героев и сказочных и не сказочных – Кулешова Любовь Серафимовна. Итак, я объявляю первый конкурс, который называется: 1. «Представление команд». (Каждый представляет свою команду). 2. Конкурс «Разминка». В этом конкурсе принимают участие все команды по очереди. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете. 1. На сметане мешон
2. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла своё. А ну подскажите, как звали её? (Красная шапочка) 3. Человек немолодой
4. Я мальчишка деревянный,
5. В шляпе синенькой мальчишка
6. И на мачеху стирала
По ночам при свечке,
7. Трое их живёт в избушке,
8. В лесу тёмном на опушке,
3. Эстафета “Юный художник” – Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? – Сегодня вы будете рисовать принцессу. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует глаза, 2 участник – рот, 3 участник – нос, 4 участник – брови, 5 участник – одну руку, 6 участник – другую руку, 7 участник – одну ногу , 8 участник – другую ногу. (Листки с неоконченными рисунками вывешивают на мольберт, рядом с которым лежат цветные карандаши.) Во время выполнения задания звучит музыка. – А сейчас жюри нам скажет, чья принцесса получилась красивее. 4. Конкурс «Блиц-турнир» Задача жюри посчитать количество правильных ответов у каждой команды. · Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку) · Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной) · На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке) · Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин) · Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка) · Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке) · Кто поймал золотую рыбку? (Старик) · Друг Винни-Пуха. (Пятачок) · Кто снёс не простое яичко, а золотое. (Курочка Ряба) · На чём летала Баба Яга? (Ступа, метла) 5. Музыкальный конкурс «Повтори движение» Дети слушают музыкальную композицию «У жирафов» и выполняют движения по тексту песни. Задача игроков не ошибиться. 6. Конкурс “Ушки на макушке” Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название. Летела стрела и попала в болото.
Нет ни речки, ни пруда.
Отворили дверь козлята
На окошке он студился
Что за чудо, что за диво
Заигралась сестрица.
7. Эстафета “Полёт Бабы-Яги” Непременным атрибутом Бабы-Яги была метла. Участник, верхом на метле должен преодолеть путь с препятствиями от начала дистанции до конца. Затем передает метлу следующему игроку. 8. Игра со зрителями «Слон» Ведущий: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать? Зал делится на части, и каждая группа разучивает свое слово: Первая команда - ящики. Вторая команда - хрящики. Зрители - потащили. И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово. Вот так чихает слон. 9. Конкурс “Телеграмма” – Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему. “Спасите, нас съел серый волк” (козлята) “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка) “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк) “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери) “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша) “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка) “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок) “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич) Вот закончилась игра,
Жюри объявляет результаты конкурса. Награждает команды, набравшие наибольшее количество баллов за правильные ответы, медалями. 16 октября 2023 в 20:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.