Персональный сайт педагога - психолога МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Потафеевой Оксаны Викторовны

Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» для детей подготовительных групп

       Цель:развивать познавательную активность, внимание, мышление; поддерживать интерес кинтеллектуальной деятельности, желание играть в логические игры, проявлятьнастойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; воспитывать умениеработать в коллективе.

     Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игрыс математическим, логическим и художественным содержанием.
3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решениюпроблемных ситуаций.
4. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическоемышление.

     Предварительнаяработа:
Выбираются команды, подготавливается эмблема, заучивается девиз команды,выбирается капитан команды, подготавливаются атрибуты к конкурсам.

     Оборудование: два мольбертас прикрепленными на них листами белой бумаги, цветные карандаши, два конверта с заданиями, мяч, музыкальноеоборудование, красный, жёлтый и зеленый листы бумаги, медали разногодостоинства для каждого участника викторины.

План

  1. Представление команд.
  2. Разминка – рисование.
  3. Конкурс «Эрудит».
  4. Игра со зрителями «Светофор».
  5. Конкурс капитанов
«Сказочные герои» «Задачки» Конкурс «Математический» Игра «Живые цифры» Игра «Соседи числа» Игра «Будь внимателен!» Игра со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья».

Ход викторины:

Ведущий: Деньнеобычный сегодня у нас.
                  Мы искренне радыприветствовать Вас!
                  Для умной игры собрались детвора
                  Её начинать нам насталапора!

Звучит музыка, входят дети.

Пора все увидеть, пора все узнать
Героев дня – участников турнира
Доверено которым ныне,
Себя и группу свою представлять.
А в будущем страну – в турнирах мира!
Итак, ура – участникам турнира!

Сегодня в нашем зале собрались самые любопытные, самые любознательные ребята изподготовительных групп. И так начнем наш праздник с конкурса приветствия. Мыприглашаем команду подготовительной группы №1 (Представление).

А теперь слово предоставляется команде подготовительнойгруппы №2(Представление).


Ведущий. Мы познакомились с командами участников, а сейчас мыпредставляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри.
Оценивать результаты нашей игры будут: профессор Всезнамус – заведующая нашегодетского сада Оксана Николаевна Полетаева, Василиса Премудрая – заместительзаведующей Любовь Александровна Давыдкина, Знайка – Любовь Серафимовна Кулешова.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги презентации мы начинаемразминку.
2. Конкурс «Разминка». Проходите к мольбертам. Сейчас мы узнаем, как наши игроки ориентируются налисте бумаги. Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные емупомогать. Нарисуйте, пожалуйста:
В правом верхнем углу – солнце,
В нижнем левом – дерево,
Справа под деревом – гриб
Внизу посередине – дом.
С левой стороны крыши дома - трубу
В верхнем левом углу – тучку.
Справа от дома круглую клумбу.
В центре клумбы – 5 цветочков.

Конкурс «Эрудит»

Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы дляразминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конвертдля своей команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч,тот и отвечает. Итак, начнём.

Ведущий. Вопросы для 1-й команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Перечисли 7 дней недели?

6. Кто или что может быть горячим?

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

10. Кто учит детей? (учитель)

Ведущий. Вопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Кто самый главный человек на корабле?

7. В какое время года птицы вьют гнёзда?

8. Название страны, где мы живём?

9. Кто или что может быть колючим?

10. Куда дети ходят учиться?

 

Игра со зрителями «Светофор». Дети подмузыку - на красный цвет маршируют на месте, на желтый – танцуют на месте, назеленый – садятся на стулья.

Звучит музыкальная заставка, ведущий объявляет конкурскапитанов.

Ведущий. Уважаемые капитаны! Наш конкурскапитанов состоит из двух частей. Сначала вам предстоит угадать, о какомсказочном персонаже я буду говорить. А затем, каждый из вас решит по однойнепростой задачке. Готовы?

I. «Сказочные герои». Давать ответыкапитаны будут по – очереди.

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)

Всех на свете он добрей,
лечит он больных зверей,
и однажды бегемота
вытащил он из болота.
он известен, знаменит,
это доктор ... (Айболит)

Что за странный
человечек деревянный
на земле и под водой
ищет ключик золотой?
всюду нос суёт он длинный
кто же это? — ... (Буратино)

На лесной опушке
сидит она в избушке.
спокойно жить не хочет,
царевичей морочит.
ступа с метёлкою ей дорога,
это зловредная… (Баба-яга)

II. «Задачки»
А теперь от вас не скрою
Я экзамен вам устрою !
Я в таланты ваши верю
Но сейчас я вас проверю.

6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
Я нашла в дупле у белки

5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка?

Ведущий. Ну, что ж, узнать правильно ли высправились с моими заданиями, нам поможет жюри.

Ведущий. Ребята, в детском саду вы частоиграете в математические игры, и сейчас мы проверим ваши знания.

Следующий конкурс«Математический».

Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:

Ведущий. Игра «Живые цифры» (каждомуребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а покоманде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).

Ведущий. Игра «Соседи числа» (воспитательподнимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры почисловому ряду (3-4 раза).

Ведущий. Игра «Будь внимателен!»(командная)

- пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков усветофора;

- пусть сядет цифра которая похожа на букву О;

- пусть сядет самая тонкая цифра;

- пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног укозлёнка;

- пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;

- пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;

- пусть сядет цифра, которая стоит после 5;

- пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.

Ведущий. Какие цифры остались? Вы хотите сними подружиться в школе? Почему?

Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.

Предлагаю жюри оценить математический конкурс. А пока онизанимаются подсчетом баллов, мы с болельщиками поиграем в игру.

Игра со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья».
Ведущий: ребята, я вам буду задаватьвопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все моидрузья», если вы так делаете.

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует и поет?

Одежду под кровать кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей группой будет гордиться?

Ведущий. Мы просим уважаемое жюри подвести итоги конкурса иобъявить победителя.
Жюри объявляет результаты викторины. Участники команд награждаются медалями.
Вот и закончилась наша игра.
Вы старались, отвечали и даже спорили порой.
И очень, очень подружились за интересною игрой.

Удачи вам ребята, новых побед и до встречи.

Под музыку «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) детивыходят из зала.



16 октября 2023 в 20:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.