Персональный сайт педагога - психолога МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Потафеевой Оксаны Викторовны
Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» для детей подготовительных группЦель:развивать познавательную активность, внимание, мышление; поддерживать интерес кинтеллектуальной деятельности, желание играть в логические игры, проявлятьнастойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; воспитывать умениеработать в коллективе. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
Предварительнаяработа:
Оборудование: два мольбертас прикрепленными на них листами белой бумаги, цветные карандаши, два конверта с заданиями, мяч, музыкальноеоборудование, красный, жёлтый и зеленый листы бумаги, медали разногодостоинства для каждого участника викторины. План
Ход викторины: Ведущий: Деньнеобычный сегодня у нас.
Звучит музыка, входят дети.
А теперь слово предоставляется команде подготовительнойгруппы №2(Представление).
Ведущий. Пока жюри подводит итоги презентации мы начинаемразминку.
Конкурс «Эрудит» Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы дляразминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конвертдля своей команды. Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч,тот и отвечает. Итак, начнём. Ведущий. Вопросы для 1-й команды: 1. Последний месяц в году? (декабрь) 2. Корова в детстве? (телёнок) 3. Прибор для измерения времени? (часы) 4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино) 5. Перечисли 7 дней недели? 6. Кто или что может быть горячим? 7. Сколько лапок у насекомых? (6) 8. Как называется главный город нашей страны? (Москва) 9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы) 10. Кто учит детей? (учитель) Ведущий. Вопросы для 2-й команды: 1. Последний день недели? (воскресенье) 2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь) 3. Курица в детстве? (Цыплёнок) 4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник) 5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина) 6. Кто самый главный человек на корабле? 7. В какое время года птицы вьют гнёзда? 8. Название страны, где мы живём? 9. Кто или что может быть колючим? 10. Куда дети ходят учиться?
Игра со зрителями «Светофор». Дети подмузыку - на красный цвет маршируют на месте, на желтый – танцуют на месте, назеленый – садятся на стулья. Звучит музыкальная заставка, ведущий объявляет конкурскапитанов. Ведущий. Уважаемые капитаны! Наш конкурскапитанов состоит из двух частей. Сначала вам предстоит угадать, о какомсказочном персонаже я буду говорить. А затем, каждый из вас решит по однойнепростой задачке. Готовы? I. «Сказочные герои». Давать ответыкапитаны будут по – очереди.
Убежали от грязнули
Всех на свете он добрей,
Что за странный
На лесной опушке
II. «Задачки»
6 малышей медвежат
5 лесных орехов мелких
Ведущий. Ну, что ж, узнать правильно ли высправились с моими заданиями, нам поможет жюри. Ведущий. Ребята, в детском саду вы частоиграете в математические игры, и сейчас мы проверим ваши знания. Следующий конкурс«Математический». Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть: Ведущий. Игра «Живые цифры» (каждомуребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а покоманде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами). Ведущий. Игра «Соседи числа» (воспитательподнимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры почисловому ряду (3-4 раза). Ведущий. Игра «Будь внимателен!»(командная) - пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков усветофора; - пусть сядет цифра которая похожа на букву О; - пусть сядет самая тонкая цифра; - пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног укозлёнка; - пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу; - пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов; - пусть сядет цифра, которая стоит после 5; - пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6. Ведущий. Какие цифры остались? Вы хотите сними подружиться в школе? Почему? Молодцы ребята, я довольна вашими ответами. Предлагаю жюри оценить математический конкурс. А пока онизанимаются подсчетом баллов, мы с болельщиками поиграем в игру.
Игра со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас не любит скуки? Кто здесь мастер на все руки? Кто танцует и поет? Одежду под кровать кладет? Вещи кто хранит в порядке? Рвет и книжки и тетрадки? Кто спасибо говорит? Кто за все благодарит? А кто не лентяй, и не трус, и не плакса? Кто ставит в тетради большущую кляксу? Кто на «отлично» желает учиться? Кто своей группой будет гордиться?
Удачи вам ребята, новых побед и до встречи. Под музыку «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) детивыходят из зала.
16 октября 2023 в 20:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.