Персональный сайт педагога - психолога МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Потафеевой Оксаны Викторовны
Интеллектуальная викторина экологической направленности «Знатоки природы» для детей средних группЦель: развитие познавательной активности, внимания, мышления; закрепление и уточнение знаний детей о природе; обобщение знаний детей, направленных на охрану и защиту природы. Задачи:
Оборудование: музыкальная фонограмма, карточки с изображением диких животных, полевых цветов, птиц, фруктов (по 5 штук каждого вида), тарелочки с кусочками овощей и фруктов, 2 стола, бумага и цветные карандаши, корзиночки с «мусором», медали. Предварительная работа: беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; дидактические игры “Что лишнее”, “Волшебный мешочек”; чтение рассказов и стихотворений русских писателей о животных и природе, просмотр иллюстраций с изображением различных видов животных, птиц, фруктов и цветов. План 1. «Представление команд» 2. «Разминка» 3. Конкурс «Кто куда?» Игра малой подвижности со всеми участниками «Летает - не летает» 4. Конкурс «Лесной концерт» 5. Конкурс капитанов «Вкусняшка» 6. Конкурс «Юный художник». Игра со всеми участниками викторины «Да и нет» Музыкальная пауза «Танец Божьих коровок» 7. Конкурс «Отгадай мой домик» 8. Конкурс «Собери мусор» Музыкальная пауза Подведение итогов викторины Ход викторины Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом. Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча, у нас викторина, посвященная природе. Ведь природа – это богатство человечества! Ее необходимо беречь, как жизнь человека. Каждое животное или насекомое на земле нужное и полезное. Уважаемые участники – прослушайте наши простые правила викторины: · Вопрос или задание надо выслушивать до конца. · Не подсказывать отвечающему. · Кто знает ответ – поднять руку. · Если дети из одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды. · Каждый правильный ответ будет оцениваться жюри. После проведения викторины мы подсчитаем количество баллов и определим победителя. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри в составе: главные экологи нашего детского сада Полетаева Оксана Николаевна и Давыдкина Любовь Александровна.
1. И первое задание «Представление команд». Каждую команду представляет капитан, а вся команда говорит девиз.
Нужно - правильно ответить на вопросы: 1. Какое растение может нас обжечь? – Крапива. 2. Новогоднее дерево? - Елка. 3. Время года, когда просыпается природа? – Весна. 4. Как называется жилище медведя? – Берлога. А теперь загадки
1. На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) 2. Посмотрите-ка, какая — Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса) 3. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Ёж) 4. Не мышь, не птица, В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт. (Белка) 3. Конкурс «Кто куда?» Всем участникам викторины раздаются картинки с изображением различных видов животных, птиц, фруктов и цветов. Задача игроков определить, что изображено на карточке и занять соответствующее место в зале. Игра малой подвижности «Летает - не летает» Пока жюри подводит итоги первых трёх конкурсов, я предлагаю сделать небольшую паузу и поиграть в игру «Летает - не летает»: я буду называть птиц и зверей, а вы должны поднимать руки вверх – если они летают или потопать ногами – если не летают. В этой игре принимают участие не только команды, но и болельщики из зала. Задание понятно? Тогда начнем - волк, заяц, воробей, кабан, сорока, грач, еж, дятел, лось, лиса, синичка, белка, медведь, ворона, галка, обезьяна, голубь, дрозд, слон, бегемот, журавль, кукушка, тигр, лев, ласточка, крокодил, скворец, орел. Оглашение промежуточных результатов жюри. 4. Конкурс «Лесной концерт». Лес – это родной дом растений, птиц, животных.Я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят», например, пчела что делает? (жужжит). Лягушка – … квакает
5. Конкурс капитанов «Вкусняшка». Я приглашаю подойти ко мне капитанов команд (завязываем глаза). На тарелочках перед вами кусочки различных овощей и фруктов. Вы должны определить по вкусу, что это: овощ или фрукт, и как называется? 1 — яблоко 2 — груша 3 — огурец 4 — капуста 6. Конкурс «Юный художник». Мы убедились, что каждый из вас является знатоком природы. А умеете ли вы её рисовать? – Сегодня вы будете рисовать родную природу. Хочу заметить, что это задание выполняется не на время – кто быстрее, а на точность. Рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует траву (внизу листа), 2 участник – солнышко (сверху), 3 участник – одно облако (на небе), 4 участник – второе облако (рядом с первым), 5 участник – дерево ( в центре листа), 6 участник – яблоки на дереве, 7 участник – один цветок рядом с деревом, 8 участник – ещё один цветок (с другой стороны от дерева), 9 участник рисует гриб (рядом с цветком), 10 участник - лужицу. (Листки и цветные карандаши лежат на столах). Во время выполнения задания звучит музыка. – А сейчас жюри оценит, кто справился с заданием. Игра «Да и нет» Пока жюри подводит итоги четвертого, пятого и шестого конкурсов, я предлагаю сделать небольшую паузу и поиграть в игру. Дорогие участники викторины и болельщики, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть выполнять определенные правила! Вот я сейчас и посмотрю, известны ли вам эти правила. Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! · Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) · Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) · Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) · Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) · Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) · Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) · Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) · Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Музыкальная пауза «Танец Божьих коровок» Оглашение промежуточных результатов жюри. 7. Конкурс «Отгадай мой домик» Где живет медведь? (берлога) А как называется жилище мыши? (норка) Где живет корова? (коровник) Как называется жилище волка? (логово) Как называется домик белки? (дупло) А какой домик у собаки? (конура) (вопросы задавать по очереди) 8. Конкурс «Собери мусор». Хорошо. Теперь и наши гости тоже знают эти правила поведения.Но пока мы с вами играли, кто – то у нас намусорил. Ой-ой-ой, что же делать. Нам нужно собрать фантики. Я выберу по одному человеку из каждой команды, кто быстрее соберет, тот и победит в этом конкурсе.Раз-два-три – фантики собери! Музыкальная пауза Ведущий: «Ну вот, со всеми заданиями ребята справились! Молодцы! » А теперь, пока члены жюри подводят окончательные итоги нашей викторины, давайте вспомним правила поведения в природе. 1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Наша викторина подошла к концу и мы ждем оглашения результатов. Подведение итогов игры. Победители награждаются медалями. 16 октября 2023 в 20:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.