Персональный сайт педагога - психолога МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Потафеевой Оксаны Викторовны
Квест – викторина «Путешествие по детскому саду» для средних группЦель: развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности, закрепление навыков общения в команде. Задачи: · создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий; · формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы; · активизировать словарь; · воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы; · закреплять умение работать в команде. Участники: дети средней группы, педагог - психолог. Оборудование и материалы: картинка с изображением сундука с кладом, разрезанная на части. ХОД: Педагог – психолог входит в группу и держит конверт с заданиями. - Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то в нашем детском саду спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да) - Готовы отправиться на поиск клада? (да) Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим! Игра «Так – не так» - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей) 1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) 2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) 3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) 4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ) 5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) 6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) 7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) 8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ) 9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ) 10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ) 11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ) 12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт). - Ой, я не знаю, куда идти. Нам нужна подсказка, в которой указан путь к остановкам и часть изображения сундука. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры). А раз с первым заданием (игра «Так - не так») мы справились, то и подсказка должна быть где-то недалеко. Дети смотрят по сторонам и находят подсказку: 1. Вы должны все оказаться Там, где спортом заниматься Будем мы сейчас все вместе. Куда отправимся, ответьте? Спортивный зал Эстафета «Передай мяч» Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой. Молодцы, справились с заданием. Вот вам подсказка, куда идти дальше и часть рисунка: 2. Нужно вам пойти туда, Где есть краски и вода. Где рисуют и творят И мольберты там стоят. ИЗО студия Конкурс «Юный художник» Сейчас мы проверим, умеете ли вы рисовать? Хочу заметить, что это задание выполняется не на время – кто быстрее, а на точность. Рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует траву (внизу листа), 2 участник – солнышко (сверху), 3 участник – одно облако (на небе), 4 участник – второе облако (рядом с первым), 5 участник – дерево ( в центре листа), 6 участник – яблоки на дереве, 7 участник – один цветок рядом с деревом, 8 участник – ещё один цветок (с другой стороны от дерева), 9 участник рисует гриб (рядом с цветком), 10 участник - лужицу. (Листки и цветные карандаши лежат на столах). Хорошо, справились с заданием. Вот вам подсказка, куда идти дальше и часть рисунка: 3. А сейчас пойдем мы с вами Туда, где встреча с чудесами В мир волшебный попадем И в сухой бассейн нырнем. Сенсорная комната Игра «Нос – пол – потолок» Дети встают в круг и выполняют команды, которые говорит и показывает психолог. Нос – показывают пальцем на нос, пол – опускают руки вниз, потолок – поднимают руки вверх.Психолог называет и выполняет все команды вместе с детьми, но при этом специально ошибается. Задача детей внимательно слушать и точно выполнять только те команды, которые называет психолог. Вы опять успешно справились с заданием. Вот вам подсказка, куда идти дальше и часть рисунка: 4. Отсюда вы должны пройти В мир природы и весны. Там все зелено всегда И отдыхает здесь душа. Зимний сад Загадки о природе и растениях Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива. А как зовут траву? (Крапива) Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый... (одуванчик) Вкусен чай и ароматен, С ней он легок и приятен: Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты) Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник) Он растёт у нас на грядке
Если хочешь винегрет —
Две сестры летом зелены,
Под землей живёт семейка,
Этот овощ тыкве брат —
Молодцы, справились с заданием. Вот вам подсказка, куда идти дальше и часть рисунка: 5. Отправляйтесь вы туда, Где соли много и тогда Будете всегда здоровы Правильно дышать готовы. Соляная шахта Дыхательная гимнастика «Хомячок». Дети изображают хомячка - надувают щеки и так проходят несколько шагов по кругу. Затем оборачиваются, хлопают себя по щекам и выпускают воздух.
6. Вы немножечко устали Свои силы растеряли. Чтоб взбодриться и порхать Нужно нам потанцевать Музыкальный зал Танцтерапия «Помогатор» Дети выполняют движения под музыку вместе с психологом. Ну что, отдохнули? Тогда продолжим наше путешествие. Я вижу следующую подсказку: 7. А сейчас прийти нам надо К самому главному человеку детского сада Она все знает, все умеет Отправляемся скорее Кабинет заведующего Здесь главная Садовница О садике заботится. Она хлопочет день-деньской, Чтоб был порядок и покой. Детский сад весёлый, славный! Ну, а кто здесь самый главный? В кабинете тут сидит? Всеми здесь руководит? Ночами не спящая, За бюджетом следящая, С мамами беседующая Оксана Николаевна. Кто? Дети: Заведующая! - Ну что, ребята, вы ваше путешествие подходит к концу. Но вам не хватает одного фрагмента, для того, чтобы собрать весь рисунок. И чтобы его получить, вам необходимо выполнить еще одно задание: назвать сказочного хозяина каждой вещи: 1. Сапоги. (Кот в сапогах) 2. Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка) 3. Самовар. (Муха-Цокотуха) 4. Хрустальная туфелька. (Золушка) 5. Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит) 6. Ступа. (Баба Яга) 7. Печка. (Емеля) 8. Разбитое корыто. (Старик со старухой) - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вручаю вам последнюю часть картинки и подсказку, куда нужно отправиться теперь: 8. Чтоб пазл с сокровищем сложить Нужно нам прийти туда Откуда начали мы с вами Путешествие, друзья. Групповая комната - Вы с успехом прошли испытания, на каждой станции получили части картинки. Теперь осталось сложить эти части. Дети выполняют задание и видят изображение сундука с кладом. Заданья выполнили все, Осталось нам одно понять, Где спрятан приз и вот теперь Его нам нужно отыскать. Все вместе ищем сундучок. Находим. Открываем сундук. – Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад». (В сундуке конфеты, которыми дети угощаются). – Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад? – Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. 16 октября 2023 в 20:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.