Персональный сайт педагога - психолога МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Потафеевой Оксаны Викторовны
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Смекалочка»Цель: обобщение и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста.
1. Формировать познавательный интерес у детей дошкольного возраста. 2. Развивать интеллектуальные способности, быстроту реакции, память, мышление, логику, речь, способствовать обогащению словарного запаса. 3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций. 4. Способствовать сплочённости коллектива, развитию эмоциональной сферы дошкольников. Ход мероприятия: Ведущий: Добрый день, уважаемые участники и болельщики. Сегодня в нашем детском саду важное событие–интеллектуальная викторина - это соревнование для самых умных и самых сообразительных! Участникам викторины предстоит пройти много нелёгких, но интересных испытаний, чтобы показать свои знания, смекалку и находчивость! А теперь я хочу представить наше жюри, это люди, которые будут оценивать ответы наших команд честно и справедливо (представить Ф.И.О. должность) День необычный сегодня у нас.
Итак, начнем наш праздник с конкурса «Приветствие». Мы приглашаем команду группы № 1«Почемучки»
Мы приглашаем команду группы № 2 «Любознайка»
2. Игра «Эхо» (психогимнастика) Итак, переходим к основной части нашей интеллектуальной игры - это выполнение заданий. Предлагаю начать со слов, которые помогут вам всем настроиться на соревнование, повторяйте за мной Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы хотим много знать И конечно, побеждать! 3. Разминка «Думай, голова» Каждому игроку поочередно будет задан вопрос, на который ему необходимо ответить. 1. Первый день недели? (Понедельник)
3. Какое время года наступает после осени? (Зима)
16. Домик для птиц, сделанный руками человека (Скворечник)
4. Игра «Стоп, хлоп, раз!» Я предлагаю командам поиграть в игру «Стоп, хлоп, раз!» Заодно и проверим, какие вы внимательные. Дети встают возле стульчиков. На сигнал «Стоп!» - все поднимают руки вверх, на сигнал «Хлоп!» - хлопают в ладоши, на сигнал «Раз!» - подпрыгивают на месте. Игра повторяется, кто ошибается – садится на стульчик. 5. Игра «Скажи наоборот» Ребята, я называю слово, а вы должен назвать слово наоборот. Например: я говорю слово «сильный» – тогда слово наоборот будет «слабый».
1. Добрый - злой 2. Старый - молодой 3. Большой - маленький 4. Длинный - короткий 5. Высокий - низкий 6. Широкий - узкий 7. Толстый - худой 8. Острый - тупой 9. Больной - здоровый 10. Трудолюбивый - ленивый 11. Веселый - грустный
18. Светлый – темный 19. Белый – черный 20. Кислый - сладкий 6. Конкурс капитанов «Прищепки»
7. Игра «Назови одним словом» 1. Корова, коза, лошадь. 2. Тигр, волк, лиса, белка. 3. Чайка, орёл, ворона, соловей. 4. Бабочка, стрекоза, жук, оса. 5. Щука, окунь, карась, сом. 6. Сосна, берёза, тополь, дуб. 7. Картофель, капуста, помидор, морковь. 8. Яблоко, груша, мандарин, лимон. 9. Смородина, малина, клубника, брусника. 10. Тарелка, кружка, кастрюля, сковорода. 11. Стол, стул, кресло, диван. 12. Пальто, куртка, брюки, платье. 13. Сапоги, валенки, ботинки, туфли. 14. Автобус, машина, самолёт, поезд. 8. Игра «Четвертый лишний» Ребята, я вам называю 4 предмета, 3 предмета подходят друг другу по каким-то признакам, а 1 не подходит, он лишний. Вот этот предмет вам и нужно будет определить и сказать, почему вы выбрали именно его.
5. Шарф, сарафан, пальто, шапка
Ведущий: Мы просим уважаемое жюри подвести итоги конкурса и объявить победителя.
16 октября 2023 в 20:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.