Персональный сайт педагога - психолога МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Потафеевой Оксаны Викторовны

Интеллектуальная викторина экологической направленности «Дошколята - эколята» для детей старших групп

 Цель: развитие познавательной сферы детей, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, память, воображение.

2. Закреплять знания детей о природе.

3. Воспитывать чувство любви к природе, формировать заботливое отношение к ней.

Оборудование: музыкальная фонограмма, карточки с изображением диких животных, полевых цветов, птиц, фруктов (по 5 штук каждого вида), 2 стола, бумага и цветные карандаши, корзиночки с «мусором».

Предварительная работа: беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; дидактические игры “Что лишнее”, “Волшебный мешочек”; чтение рассказов и стихотворений русских писателей о животных и природе, просмотр иллюстраций с изображением различных видов животных, птиц, фруктов и цветов.

Ход викторины

Дети сидят на стульчиках полукругом. На головах ребят – шапочки животных – жителей природы.

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча, у нас викторина, посвященная природе. Ведь природа – это богатство человечества! Ее необходимо беречь, как жизнь человека. Каждое животное или насекомое на земле нужное и полезное.

Сегодня мы с вами отправимся в лес.

Весенней порою он полон чудес.

Посмотрим, что весна меняет в лесу

И как там живется лесному зверью.

Уважаемые участники – прослушайте наши простые правила викторины:

· Вопрос или задание надо выслушивать до конца.

· Не подсказывать отвечающему.

· Кто знает ответ – поднять руку.

· Если дети из одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды.

· Каждый правильный ответ будет оцениваться жюри.

Я объявляю нашу викторину открытой!

1. И первое задание «Представление команд».

Каждую команду представляет капитан, а вся команда говорит девиз.

2. Конкурс «Загадочный» (состоит из вопросов и загадок)

Нужно - правильно ответить на вопросы:

1. Какое растение может нас обжечь? – Крапива.

2. Новогоднее дерево?  - Елка.

3. Время года, когда просыпается природа? – Весна.

4. Как называется жилище медведя? – Берлога.

А теперь загадки

1. На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

2. Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

3. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж) 

4. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

3. Конкурс «Собери мусор». Хорошо. Теперь и наши гости тоже знают эти правила поведения.Но пока мы с вами играли, кто – то у нас намусорил. Ой-ой-ой, что же делать. Нам нужно собрать фантики. Я выберу по одному человеку из каждой команды, кто быстрее соберет, тот и победит в этом конкурсе.Раз-два-три – фантики собери!

4. Конкурс «Кто куда?»

Всем участникам викторины раздаются картинки с изображением различных видов животных, птиц, фруктов и цветов. Задача игроков определить, что изображено на карточке и занять соответствующее место в зале.

5. Игра малой подвижности «Летает - не летает»

Я предлагаю сделать небольшую паузу и поиграть в игру «Летает - не летает»: я буду называть птиц и зверей, а вы должны поднимать руки вверх – если они летают или потопать ногами – если не летают. Задание понятно? Тогда начнем  - волк, заяц, воробей, кабан, сорока, грач, еж, дятел, лось, лиса, синичка, белка, медведь, ворона, галка, обезьяна, голубь, дрозд, слон, бегемот, журавль, кукушка, тигр, лев, ласточка, крокодил, скворец, орел

6. Конкурс «Лесной концерт». Лес – это родной дом растений, птиц, животных.Я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят», например, пчела что делает? (жужжит).

Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Ворона – … каркает
Змея – … шипит
Еж – … фыркает
Волк – … воет

7. Конкурс «Юный художник». Мы убедились, что каждый из вас является знатоком природы. А умеете ли вы её рисовать?

– Сегодня вы будете рисовать родную природу. Хочу заметить, что это задание выполняется не на время – кто быстрее, а на точность. Рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует траву (внизу листа), 2 участник – солнышко (сверху), 3 участник – одно облако (на небе), 4 участник – второе облако (рядом с первым), 5 участник – дерево ( в центре листа), 6 участник – яблоки на дереве,  7 участник – один цветок рядом с деревом, 8 участник – ещё один цветок (с другой стороны от дерева), 9 участник рисует гриб (рядом с цветком), 10 участник - лужицу. (Листки и цветные карандаши лежат на столах).

Во время выполнения задания звучит музыка.

– А сейчас жюри оценит, кто справился с заданием.

8. Игра «Да и нет»

Дорогие участники викторины, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть выполнять определенные правила! Вот я сейчас и посмотрю, известны ли вам эти правила.

Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

· Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

· Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

· Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

· Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

· Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

· Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

· Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

· Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

9. Конкурс  «Отгадай мой домик»

Где живет медведь? (берлога)

А как называется жилище мыши? (норка)

Где живет корова? (коровник)

Как называется жилище волка? (логово)

Как называется домик белки? (дупло)

А какой домик у собаки? (конура)

(вопросы задавать по очереди)

Ведущий: «Ну вот, со всеми заданиями ребята справились! Молодцы! »

А теперь давайте вспомним правила поведения в природе.

1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай.
3. Никогда не забывай мусор с травки убирать.
4. Зря цветы не надо рвать.
5. Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать.
6. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
7. Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.
8. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Наша викторина подошла к концу. Давайте мы с вами дадим клятву эколят!

Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все на веки!

В гармонии будем с природой мы жить,

Давайте же будем природу любить!

16 октября 2023 в 20:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.