Персональный сайт педагога - психолога МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Потафеевой Оксаны Викторовны
Визитная карточка «Я – педагог – психолог ДОУ» (первый тур)Здравствуйте! Меня зовут Оксана Викторовна Потафеева. Я – педагог – психолог МБДОУ №4 «Ягодка» г. Данкова. Я расскажу вам то, что вы обо мне не знаете. Для вас коллаж представить я хочу О том, как я работаю, живу. Я работаю педагогом – психологом уже 17 лет и все эти годы уверенными шагами я иду к своей самой заветной мечте – стать лучшим психологом на свете. Окончив с отличием Лебедянский педагогический колледж я не остановилась на достигнутом, а получила высшее профессиональное образование в Елецкий государственный университет им. Бунина, а затем в Российском новом открытом университете. Профессия психолога – особая специальность, в ее основе – любовь. Любовь к ребенку, любовь к человеку. Я очень люблю дело, которым я занимаюсь, ведь моя работа и сложная, и увлекательная одновременно. Она складывается из различных форм психологического сопровождения. 1. Диагностика. Чтоб правильно детишек воспитать Об их проблемах надо мне узнать, Особенности их понять и изучить И в практику работы все внедрить. Про родителей и педагогов мне забыть никак нельзя Все возникшие проблемы помогу решить им я. Диагностические методики, анкетирование, мониторинг, изучение особенностей личности помогают справиться со сложной проблемой и дают практический результат и для того, с кем я работаю, и для окружающих. 1. Коррекционно – развивающая работа. Мне важно каждого ребенка развивать! Цель: должен личностью он стать. Быть любознательным, умелым, волевым. Чтобы легко в дальнейшем было им. Важна в работе социальная среда, Где ориентир – помощница семья. Моими достижениями являются разработанные коррекционные программы: «Волшебная комната» - для стимуляции сенсорных процессов; «Первые ступеньки к школе» - на готовность к обучению; «Мой мир» - для развития познавательной сферы, общения; авторские пособия на развитие психоэмоциональной сферы, формирование адекватной самооценки, развития лидерских качеств. Моя гордость - клуб «Счастливые родители» и тренинг для педагогов. 1. Просвещение. Так хочется всем о своей работе рассказать Так хочется всем результаты показать На форумах с коллегами встречаться. Идеями и опытом меняться. Мастер – классы, открытые занятия для педагогов, родителей, «Неделя психологии», выступления на методических объединениях, конференциях, семинарах, публикации статей в районной газете, на сайтах «Фестиваль педагогических идей», «Маам», сайте детского сада – это только малая частичка, где я обобщаю и распространяю свой опыт. 1. Консультирование. Как мне решить возникшую с детьми проблему, Как мне помочь решить конфликт в семье? Здесь – консультации помогут мне. Индивидуальные и групповые консультации родителей по проблемам взаимоотношений, педагогов по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ, детей по самопознанию – это самый актуальный аспект моей деятельности. 1. Профилактика. Как избежать возникновение проблем? Что сделать, чтоб их не было совсем? На помощь профилактика приходит И постепенно трудности уходят. Мои помощники: здоровьесберегающие технологии, занятия с детьми по адаптации, а с педагогами – по улучшению взаимоотношений в коллективе, рекомендации и памятки для родителей и педагогов. 6. Экспертиза. В саду я – и психолог, и эксперт. Участник и помощник в работе всех коллег. Способствую выбору педагогами образовательных технологий, оказываю им психологическую поддержку в проектной деятельности, участвую в организации психолого – педагогического сопровождения основных образовательных программ – это круг вопросов, в которых педагогам без меня ну никак не обойтись. 7. Достижения. За 17 лет работы педагогом – психологом я имею ряд благодарностей и поощрений: почетные грамоты и благодарственные письма. Моя работа всегда была загадкой для окружающих. А все тайное всегда окутано предположениями и своими версиями происходящего. Так и работу психолога все видят по-разному: · Для родителей я – волшебник: пришли они ко мне со своей проблемой, взмахнула я волшебной палочкой, и все само собой разрешилось. · Для детей я – фея: взяла на занятия в сенсорную комнату, а там все сияет, журчит, переливается, светит разными красками. · Для воспитателей я – скорая помощь: примчалась по первому зову, быстро все решила и в группе покой и благодать. · Для младшего технического персонала я – профессор: постоянно что-то читаю, пишу, работаю с компьютером, говорю умными словами. · Для администрации детского сада я труженица Пчелка: могу выполнить моментально несколько дел – и ребенка успокоить, и с родителями решить вопросы жизненной необходимости, и на МО выступить, и в утренниках сыграть разные роли. Так важна ль профессия моя? Вам с гордостью отвечу – ДА! 17 октября 2023 в 12:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.