Персональный сайт педагога - психолога МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Потафеевой Оксаны Викторовны
Открытое занятие «Чтобы лидеры в жизни не терялись!» (третий тур)Конспект коррекционно – развивающего занятия в подготовительной группе Цель: развивать лидерские качества личности посредством игровой деятельности. Задачи: 1. Коррекционно – образовательная: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лидер», расширение границ восприятия самого себя и других людей. 2. Коррекционно – развивающие: создание условий для раскрытия лидерского потенциала дошкольников, развитие уверенного поведения, умения высказывать свое мнение, снятие эмоционального напряжения, настрой на сотрудничество; формирование уверенности в себе. 3. Коррекционно – воспитательные: формирование навыков самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности. Освоение на практике форм поведения, помогающих активизировать процессы управления впечатлением. Формы работы: беседа, индивидуальные и групповые упражнения, игра. Оборудование: мультимедиапроектор (для показа презентации), аудиосопровождение, массажная дорожка, пластиковые кольца, кегли, кубики, стулья, цветные ленточки. Категория и количество участников: дети 6 – 7 лет, 5 - 6 человек. Продолжительность занятия: 12 минут. Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу в различных видах деятельности – игре, общении, познавательной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. План занятия Вводная часть 1. Приветствие «День начинается с улыбки». 2. Знакомство «Ладонь – в ладонь». Основная часть 3. Беседа о лидере. 4. Упражнение «Я – президент». 5. Игра «Гусеница». 6. Игра «Оркестр» Заключительная часть 7. Рефлексия «Свеча». 8. «Ожерелье пожеланий». Вводная часть 1. Приветствие «День начинается с улыбки». Дети сидят полукругом на стульчиках. Здравствуйте, дети! Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» - Доброе утро солнцу и птицам, - Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. А мы с вами сейчас подарим друг другу свою улыбку. И будем дарить ее на протяжение всей нашей встречи. 2. Знакомство «Ладонь – в ладонь». А чтобы нам было проще общаться, давайте с вами познакомимся. Вы прижимаете ладошки друг к другу и протягиваете их мне. Когда я возьму ваши ладони в свои руки, вы называете свое имя так, чтобы все его услышали. По окончании упражнения мы дарим друг другу улыбки. Основная часть 3. Беседа о лидере. Скажите, ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы можете назвать? Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, какой сказочный герой здесь изображен, из какой он сказки (демонстрация слайда). Правильно, это – Маугли. Что мы можем сказать об этом герое, он какой? Храбрый, сильный, уверенный, умеет дружить, любознательный. Сможете ли вы узнать следующий персонаж (демонстрация слайда)? Да, это – Буратино. А какой Буратино? Веселый, находчивый, смелый. Ну а такого героя точно видел каждый (демонстрация слайда). Это – Алеша Попович. Что вы можете сказать о нем? Он какой? Сильный, смелый, приходит на помощь другим, защищает слабых. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Скажите, а что объединяет всех этих героев, что у них общего? Верно, они добрые, уверенные, честные, с ними хотят играть и общаться, они уверенно идут к цели и ведут за собой остальных. Таких героев называют - «Лидер». И лидеры есть не только в сказках, но и в жизни. А вам хотелось бы быть на них похожими? А сейчас я покажу вам картинку, а вы должны определить, кто здесь является лидером. Молодцы, правильно. А на следующей картинке всего один человек. Скажите, он является лидером или нет и почему? Хорошо, ваше мнение было очень интересным. А сможете ли вы узнать, кто является лидером на следующем изображении? Правильно, ребята. Я не сомневалась, что каждый из вас смог узнать самого главного лидера нашей страны – президента Владимира Владимировича Путина. А кто из вас хотел бы быть лидером? Почему? Дарим улыбки. 1. Упражнение «Я – президент». А сейчас давайте поиграем. Представим, что каждый из вас является президентом страны. Как вы думаете, какой вы человек, какие лидерские качества есть у вас? Назовите по одному качеству, умению, способности, которой вы обладаете. Кто во время игры не сможет больше вспомнить ни одного качества – выходит из круга. Играем до тех пор, пока не останется один человек. Все качества, которые вы назвали, помогают человеку в жизни. И если их всех собрать и подарить одному человеку, то он точно может стать президентом. По окончании упражнения мы дарим друг другу улыбки. 2. Игра «Гусеница». Хорошо, мы с вами уяснили, какими качествами должен обладать лидер. Каждый рассказал нам о себе много интересного и представил себя президентом. А теперь проверим, сможет ли каждый из вас быть лидером. Давайте в игре попробуем использовать эти качества. Я предлагаю вам превратиться в гусеницу. Для этого нам нужно встать друг за другом и положить руки на того, кто стоит впереди. Мы – тело гусеницы, а первый человек – ее голова. Именно от головы зависит, как вся гусеница будет преодолевать препятствия – не только быстро, но и так, чтобы было удобно всем. Все желающие смогут побывать в роли головы гусеницы. Скажите, трудно быть во главе и думать не только о себе, но и обо всех остальных? Когда вы чувствовали себя более комфортно, когда были головой и именно вам приходилось принимать решения или когда вы были телом и шли вместе со всеми? Быть лидером и вести за собой действительно непросто, но очень почетно. Дарим улыбки. 3. Игра «Оркестр». У вас все отлично получается. Давайте поиграем в игру «Оркестр». В нем играют на различных музыкальных инструментах. Несмотря на то, что их много, звучание каждого инструмента очень важно. Мы распределим, кто на каком инструменте хочет играть, а затем под музыку покажем, что именно ваш инструмент является самым главным в оркестре. Звучит динамичная музыка, под которую дети имитируют движения музыкантов. Молодцы, ребята. Наш оркестр был уникален, в нем было столько главных инструментов, от игры которых зависело звучание всего произведения. Каждый из вас – лидер. А лидер всегда сможет проявить себя в коллективе. По окончании упражнения мы дарим друг другу улыбки. Заключительная часть 4. Рефлексия «Свеча». Вот и подошла к концу наша встреча. Сейчас каждый из вас возьмет свечу и расскажет о своих ощущениях и впечатлениях от нашего занятия. У кого из вас появилось желание быть лидером, понравилось ли? Что нового вы о себе узнали, на кого бы вы хотели быть похожи, чем удивили игры, в которые мы играли, какое настроение у каждого из вас. 5. «Ожерелье пожеланий». У меня есть ожерелье, но оно не простое. Это – «Ожерелье пожеланий». Возьмите, пожалуйста, ту ленточку, которая нравится вам больше всего. И когда будете завязывать ее на нашем ожерелье, произнесите пожелание вслух, чтобы оно непременно сбылось. Можно завязать несколько ленточек и сказать много пожеланий. 18 октября 2023 в 08:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.