Персональный сайт педагога - психолога МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Потафеевой Оксаны Викторовны

Открытое занятие «Чтобы лидеры в жизни не терялись!» (третий тур)

 Конспект коррекционно – развивающего занятия в подготовительной группе

Цель: развивать лидерские качества личности посредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательная: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лидер», расширение границ восприятия самого себя и других людей.

2. Коррекционно – развивающие: создание условий для раскрытия лидерского потенциала дошкольников, развитие уверенного поведения, умения высказывать свое мнение, снятие эмоционального напряжения, настрой на сотрудничество; формирование уверенности в себе.

3. Коррекционно – воспитательные: формирование навыков самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности. Освоение на практике форм поведения, помогающих активизировать процессы управления впечатлением.

Формы работы: беседа, индивидуальные и групповые упражнения, игра.

Оборудование: мультимедиапроектор (для показа презентации), аудиосопровождение, массажная дорожка, пластиковые кольца, кегли, кубики, стулья, цветные ленточки.

Категория и количество участников: дети 6 – 7 лет, 5 - 6 человек.

Продолжительность занятия: 12 минут.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу в различных видах деятельности – игре, общении, познавательной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. 

План занятия

Вводная часть

1. Приветствие «День начинается с улыбки».

2. Знакомство «Ладонь – в ладонь».

Основная часть

3. Беседа о лидере.

4. Упражнение «Я – президент».

5. Игра «Гусеница».

6. Игра «Оркестр»

Заключительная часть

7. Рефлексия «Свеча».

8. «Ожерелье пожеланий».

Вводная часть

1. Приветствие «День начинается с улыбки».

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Здравствуйте, дети!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

А мы с вами сейчас подарим друг другу свою улыбку. И будем дарить ее на протяжение всей нашей встречи.

f00f295673a1697609305d52.jpg

2. Знакомство «Ладонь – в ладонь».

А чтобы нам было проще общаться, давайте с вами познакомимся. Вы прижимаете ладошки друг к другу и протягиваете их мне. Когда я возьму ваши ладони в свои руки, вы называете свое имя так, чтобы все его услышали.

f00f295673a1697609367d61.jpg

По окончании упражнения мы дарим друг другу улыбки.

Основная часть

3. Беседа о лидере.

Скажите, ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы можете назвать? Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, какой сказочный герой здесь изображен, из какой он сказки (демонстрация слайда). Правильно, это – Маугли. Что мы можем сказать об этом герое, он какой? Храбрый, сильный, уверенный, умеет дружить, любознательный.

Сможете ли вы узнать следующий персонаж (демонстрация слайда)? Да, это – Буратино. А какой Буратино? Веселый, находчивый, смелый.

Ну а такого героя точно видел каждый (демонстрация слайда). Это – Алеша Попович. Что вы можете сказать о нем? Он какой? Сильный, смелый, приходит на помощь другим, защищает слабых. Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

f00f295673a1697609438d32.jpg

Скажите, а что объединяет всех этих героев, что у них общего? Верно, они добрые, уверенные, честные, с ними хотят играть и общаться, они уверенно идут к цели и ведут за собой остальных. Таких героев называют  - «Лидер». И лидеры есть не только в сказках, но и в жизни. А вам хотелось бы быть на них похожими?  

А сейчас я покажу вам картинку, а вы должны определить, кто здесь является лидером.

f00f295673a1697609084d98.jpg

Молодцы, правильно. А на следующей картинке всего один человек. Скажите, он является лидером или нет и почему?

f00f295673a1697609111d57.jpg

Хорошо, ваше мнение было очень интересным. А сможете ли вы узнать, кто является лидером на следующем изображении?

f00f295673a1697609135d75.jpg

Правильно, ребята. Я не сомневалась, что каждый из вас смог узнать самого главного лидера нашей страны – президента Владимира Владимировича Путина. А кто из вас хотел бы быть лидером? Почему?

Дарим улыбки.

1. Упражнение «Я – президент».

А сейчас давайте поиграем. Представим, что каждый из вас является президентом страны. Как вы думаете, какой вы человек, какие лидерские качества есть у вас? Назовите по одному качеству, умению, способности, которой вы обладаете.

Кто во время игры не сможет больше вспомнить ни одного качества – выходит из круга. Играем до тех пор, пока не останется один человек.

f00f295673a1697609500d60.jpg

Все качества, которые вы назвали, помогают человеку в жизни. И если их всех собрать и подарить одному человеку, то он точно может стать президентом.

По окончании упражнения мы дарим друг другу улыбки.

2. Игра «Гусеница».

Хорошо, мы с вами уяснили, какими качествами должен обладать лидер. Каждый рассказал нам о себе много интересного и представил себя президентом. А теперь проверим, сможет ли каждый из вас быть лидером. Давайте в игре попробуем использовать эти качества.

Я предлагаю вам превратиться в гусеницу. Для этого нам нужно встать друг за другом и положить руки на того, кто стоит впереди. Мы – тело гусеницы, а первый человек – ее голова. Именно от головы зависит, как вся гусеница будет преодолевать препятствия – не только быстро, но и так, чтобы было удобно всем. Все желающие смогут побывать в роли головы гусеницы.

f00f295673a1697609602d78.jpg

f00f295673a1697609619d59.jpg

f00f295673a1697621213d30.jpg

Скажите, трудно быть во главе и думать не только о себе, но и обо всех остальных? Когда вы чувствовали себя более комфортно, когда были головой и именно вам приходилось принимать решения или когда вы были телом и шли вместе со всеми?

Быть лидером и вести за собой действительно непросто, но очень почетно.

Дарим улыбки.

3. Игра «Оркестр».

У вас все отлично получается. Давайте поиграем в игру «Оркестр». В нем играют на различных музыкальных инструментах. Несмотря на то, что их много, звучание каждого инструмента очень важно. Мы распределим, кто на каком инструменте хочет играть, а затем под музыку покажем, что именно ваш инструмент является самым главным в оркестре.

Звучит динамичная музыка, под которую дети имитируют движения музыкантов.

f00f295673a1697621422d86.jpg

f00f295673a1697621439d11.jpg

f00f295673a1697621457d38.jpg

Молодцы, ребята. Наш оркестр был уникален, в нем было столько главных инструментов, от игры которых зависело звучание всего произведения. Каждый из вас – лидер. А лидер всегда сможет проявить себя в коллективе.

По окончании упражнения мы дарим друг другу улыбки.

Заключительная часть

4. Рефлексия «Свеча».

Вот и подошла к концу наша встреча. Сейчас каждый из вас возьмет свечу и расскажет о своих ощущениях и впечатлениях от нашего занятия. У кого из вас появилось желание быть лидером, понравилось ли? Что нового вы о себе узнали, на кого бы вы хотели быть похожи, чем удивили  игры, в которые мы играли, какое настроение у каждого из вас.

f00f295673a1697621612d49.jpg

f00f295673a1697621635d52.jpg

f00f295673a1697621655d48.jpg

5. «Ожерелье пожеланий».

У меня есть ожерелье, но оно не простое. Это – «Ожерелье пожеланий». Возьмите, пожалуйста, ту ленточку, которая нравится вам больше всего. И когда будете завязывать ее на нашем ожерелье, произнесите пожелание вслух, чтобы оно непременно сбылось. Можно завязать несколько ленточек и сказать много пожеланий.

f00f295673a1697621802d46.jpg

f00f295673a1697621820d83.jpg

f00f295673a1697621838d69.jpg


18 октября 2023 в 08:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.