Персональный сайт педагога - психолога МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Потафеевой Оксаны Викторовны

Структурированный анализ занятия «Чтобы лидеры в жизни не терялись!»

f00f295673a1697622196d96.jpg

Дошкольный период, как указывают известные психологи (А.Н. Леонтьев, Н.Н. Поддъяков, Б.Д. Эльконин и др), педагоги (И.А. Рыбалова, Л.В. Свирская), является наиболее благодатным для формирования начал ключевых компетентностей как у детей раннего, так и дошкольного возраста. «Ребёнок должен уметь ставить перед собой задачи, искать способы их решения, достигать результата, пользоваться разными источниками информации, грамотно не только говорить, но и завязывать контакты с окружающими».

Следовательно, приоритетной целью дошкольного периода становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самопознанию, самовосприятию, самоизменению и саморазвитию. Потребность быть лидером – одна из ведущих потребностей ребенка.

Детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, а данное занятие является ступенькой в формировании становления личности.

Занятие состоит из 3 частей: вводная, основная и заключительная.

Во вводной части мы здороваемся с детьми, ну и учитывая смену состава детей – знакомимся с вновь прибывшими. Это помогает всей группе создать позитивный эмоциональный настрой на занятие.

Основная часть, в которой достигаются цели и решаются задачи занятия,  в свою очередь состоит из:

· погружение в тему – посредством беседы о лидере;

· этап вербализации – упражнение «Я – президент» -  помогает адекватно оценить свои возможности и способности;

· проработка темы – игра «Гусеница»  - служит для формирования умения работать в команде, синхронно с другими людьми, для повышения сплоченности в группе, формируют зону общих интересов, поддержку, продуктивную форму социального поведения, умение слушать лидера.

 и игра «Оркестр» - дает возможность каждому проявить свои

лидерские качества.

Заключительная часть«Свеча» - оценка занятия детьми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности. Это помогает каждому понять себя, а ведущему – проследить динамику группы.

 и «Ожерелье» - необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.

Лидерство — это, в первую очередь, осознание своей уникальности, а не поиск «чудодейственных рецептов», позволяющих возвыситься над другими. Суть превращения в лидера заключается не в том, чтобы «изучить все секреты», а в том, чтобы стать самим собой и полностью использовать те уникальные свойства, которые вам даны — все ваши навыки, дарования, энергию.

f00f295673a1697622229d23.jpg

18 октября 2023 в 12:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.