Персональный сайт педагога - психолога МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Потафеевой Оксаны Викторовны
Открытое коррекционно – развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, проявляющими признаки агрессивного поведения (для родителей воспитанников старшей группы)Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими ослаблению агрессивного поведения у детей. Задачи:
Методы: беседа, игра, упражнение, обсуждение. Ход собрания: Вступительное слово Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи: «Детская агрессивность». Каждый из нас неоднократно сталкивался с проявлением детской агрессии. Ребенок плачет, капризничает, может наговорить нам немало неприятных слов, начать драться или кусаться. Почему это происходит? Ведь порой такое поведение беспричинное и безосновательное. Кажется, что все якобы в порядке, вы с ребенком не ссорились и не наносили ему боль, а в детском саду он ещё 5 минут назад со всеми дружил и был мирно настроен. И вдруг, такая реакция! Детская агрессивность – это нецивилизованный выход запаса энергии с целью получения разрядки. Агрессивное поведение проявляется у ребенка с заниженной самооценкой, неуверенного в себе. Он кричит, дерется, кусается, пинается, отбирает игрушки, топает ногами, замахивается на взрослых, визжит, бранится, рвет книжки и т.д. Что же делать в такой ситуации? Игра является универсальным средством коррекции и профилактики отклонений и трудностей в развитии ребенка дошкольного возраста. Именно через игру можно пытаться решить некоторые проблемы агрессивного поведения. Поэтому сегодня я проведу для вас занятие, направленное на создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей, повышение их самооценки. Оно будет состоять из игр и упражнений, которые вы сможете самостоятельно применять в обыденной жизни. Ход занятия: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось. Давайте мы с ними поздороваемся. Игра «Приветствие» (К. Фопель) Цель: создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение, развитие саморегуляции. Психолог: Ребята, каждый раз мы с вами здороваемся необычным способом. Вот и сегодня мы будем приветствовать друг друга по-особенному. Вы будете ходить по комнате и молча, не произнося ни слова, здороваться друг с другом за руку. Я вам буду говорить, как именно надо приветствовать друг друга Как друга, которого очень давно не видели; Как важного – преважного человека; Как чемпиона мира; Как пожилого человека; Как свою маму; Как любимую бабушку; Как воспитателя группы.Хорошо. С этим заданием вы справились. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Я – лев». Игра «Я - лев» Цель: повышение уверенности в себе. Сядьте все на стульчики. Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен. Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я – лев Кирилл». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой. Замечательно у всех получилось! А как вы ведете себя с братьями нашими меньшими, например, птичками? Давайте поиграем в игру «У птички болит крылышко – пожалей птичку». Игра «У птички болит крылышко – пожалей птичку» Цель: формирование умения заботиться о других. Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Психолог предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» её сам психолог, гладит «птичку» со словами: «Птичка (Саша, Ксения) хорошая. Затем другие ребята «жалеют птичку». Хорошо. С этим заданием вы справились. А умеете ли вы хулиганить? Я предлагаю вам немного пошалить. Игра «Маленькое привидение» Цель: научить детей в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев. Психолог предлагает детям сыграть роль маленьких добрых привидений, которым захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По хлопку дети делают руками такое движение: приподнимают согнутые в локтях руки, пальцы растопырены, при этом произносят страшным голосом звук «У». Если слышится тихий хлопок, то дети произносят тихо этот звук, если громкий, - то громко. Молодцы! Хорошие привидения из вас получились. А теперь давайте немного отдохнем. Игра «Морщинки» Цель: снятие напряжения. Психолог: Ребята, несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох. Отлично… Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – соседу слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы! Игра «Зайки и слоники» Цель: развитие уверенности в себе. Я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками – трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся. Покажите, как это выглядит. Хорошо. Зайчики гуляют на полянке (дети ходят по группе, изображая зайчиков), и вдруг видят волка. Что они делают? – Разбегаются, садятся на свои стульчики и дрожат. Волк ушел, опасность миновала и зайки могут снова выйти на опушку. Но вдруг они слышат шаги охотника (вновь разбегаются). А теперь мы с вами превратимся в слонов – больших, сильных и смелых. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны (дети показывают). А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним, и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как (дети продолжают свободно передвигаться по группе). Покажите, что делают слоны, когда видят тигра? Они его боятся? Нет. Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона. После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему. Игра «Ловим комаров» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
Игра «Танцуют все» Цель: снять излишнее напряжение, научить детей свободно двигаться и помочь им почувствовать себя увереннее. Дети танцуют вместе с педагогом под заранее подготовленную музыку, выполняя движения по образцу. Вот наше занятие и подошло к концу. Рефлексия Психолог:Понравилось ли вам занятие? Что больше всего? Что было трудно делать? Какое у вас настроение? Ритуал прощания Улыбнулись друг другу и пожелали хорошего настроения. На этом наше занятие заканчивается, всем большое спасибо! Заключение. Очень важно чувствовать своего ребенка, относиться к нему с пониманием. Помните, если он сердится, значит у него что-то не так, это своеобразный сигнал о помощи. И задача нас, взрослых, не наказывать, не оставлять в беде, а помочь и поддержать. Не бойтесь высказываться о своих чувствах и чувствах своего ребенка, учите и учитесь сами прислушиваться к себе, распознавать свои переживания, уметь ими владеть! 23 октября 2023 в 09:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.