Персональный сайт педагога - психолога МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Потафеевой Оксаны Викторовны
Открытое коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе: «Удивительный мир эмоций»2022 г. - открытое занятие на ММО педагогов – психологов и социальных педагогов Эмоции не знают языка, По ним определяют настроенье – Они, как дуновенье ветерка: В них и печаль, и радость, и смятенье. Б. Цветков Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи:
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Методические приемы: игра, упражнение, групповое обсуждение различных чувств, психогимнастика, беседа, рассматривание, показ, объяснение. Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей; - индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения; - беседа на тему: «С каким настроением сегодня вы пришли в детский сад». Материалы и оборудование: карточки с изображениями эмоций (радость, грусть, испуг, гордость), коврик, смайлики, с изображением радости (по количеству детей), цветные лепестки. Ход занятия Вводная часть. 1. Приветствие. Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и скажем им: «Здравствуйте» и подарим им свою улыбку. А мы с вами поприветствуем друг друга необычным способом, так, как я буду говорить. Здороваемся: ладошками, указательными пальцами, мизинцами, «зайчиками», локтями. - Молодцы, с этим заданием вы справились. Но нам сегодня предстоит выполнить много разнообразных заданий, которые потребуют от вас внимания и сосредоточенности. Готовы продолжать? 2. Игра «Повтори движение». Сейчас вам нужно будет повторить за мной те движения, которые я буду показывать. Но есть одно условие: выполнять все задания нужно только в хорошем настроении, с улыбкой на лице. Согласны? Тогда начинаем: руки на колени, руки на живот, руки на грудь, руки на плечи, руки на уши, руки на щеки, руки на голову. А теперь задание усложняется. Я могу говорить одно движение, а показывать совсем другое. Вы внимательно меня слушаете и выполняете то движение, о котором я буду говорить. Молодцы! Запутать вас не получилось. Коррекционно – развивающий блок. 3. Беседа: «Эмоции». Это задание мы выполняли с улыбкой. Как вы думаете, улыбка – это проявление эмоций? - А какие вы знаете эмоции? (позитивные и негативные). - Какие эмоции относятся к позитивным? (радость, восторг, счастье, удовольствие, любовь, восхищение). - А какие эмоции относятся к негативным? (злость, тревога, гнев, страх). - Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? (по выражению лица) - А когда человек улыбается, это позитивная эмоция или негативная? 4. Игра «Отгадай и изобрази эмоцию». Вы правильно определили. А теперь давайте посмотрим, сможете ли вы определить эмоцию по картинке. 1. Радость. Какую эмоцию мы с вами видим? - Как мы определили, что это радость? (открытый улыбающийся рот, широко открытые глаза) - А что же такое радость? (когда всем весело, когда никто не плачет) Сейчас я предлагаю вам изобразить, показать без слов, как вы радуетесь: - При встрече с мамой; - Когда встречаете гостей в свой день рождения; - Когда получаете подарок. 2. Грусть. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, а какая здесь изображена эмоция? - Как мы определили, что это грусть? (сдвинутые брови, грустные, прикрытые глаза, уголки губ опущены). - А у вас бывает грустное настроение? - Покажите мне ваши грустные лица (дети изображают грусть) - А что нужно сделать, чтобы наше настроение поменялось – улыбнуться. - Давайте все вместе улыбнемся, и у нас опять будет хорошее настроение. 3. Испуг. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, а какая здесь изображена эмоция? - Как мы определили, что это испуг, страх? (сдвинутые брови, широко открытые глаза, открытый рот). - А вам когда – нибудь было страшно? - Чтобы научиться преодолевать страх, я предлагаю вам поиграть в игру «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь». Дети идут по кругу, держась за руки, и повторяют все вместе эти слова, Когда ведущий называет какого – либо страшного персонажа (Кощея, льва, волка), детям нужно быстро превратиться в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится ведущим и продолжает игру. Упражнение «У страха глаза велики» А теперь давайте поиграем со страхом. - Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети разводят руки в стороны). - У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие, круглые глаза с помощью рук). - А теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки). - А теперь совсем исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками). - Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. - Улыбнитесь друг другу. 4. Злость. Посмотрите, ребята, какой человек здесь изображен? (сердитый, злой). - А вы, дети, когда бываете злыми? - Покажите мне злого человека! Разозлитесь так: - как ребенок, у которого отняли любимую игрушку; - как человек, которого ударили. - А что же нужно сделать, чтобы человек стал добрым? Как можно избавиться от злости? Все скорее встаньте в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
А теперь давайте поиграем в игру «Мамы злятся». Я буду задавать вам вопрос, на который вы должны дать ответ, но не словами, а движениями: если вы хотите ответить: «да», то вы хлопаете, а если – «нет», то – топаете. Итак, я расскажу, когда мамы злятся, а вы определите, правильно ли я говорю. Мамы злятся, когда опаздывают на работу. Мамы злятся, когда кушают мороженое. Мамы злятся, когда на них кричат. Мамы злятся, когда им дарят подарки. Мамы злятся, когда опаздывают с ребенком в детский сад. Мамы злятся, когда про мам говорят, что она «плохая». Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения. Мамы злятся, когда их любят. - Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Упражнение «Коврик злости» У меня есть такой волшебный коврик, на котором можно оставить всю свою злость. Называется он – «Коврик злости». Нужно встать на него двумя ногами, вытереть их три раза и улыбнуться. И сразу же злость покинет вас и у вас появится хорошее настроение. Предлагаю зайти на коврик всем детям (по – одному) и оставить свою злость. 5. Гордость. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, а какая здесь изображена эмоция? - Как мы определили, что это гордость? (брови приподняты вверх, взгляд радостный, гордый, открытый, улыбающийся рот, да и поза говорит сама за себя). - Когда человек испытывает такую эмоцию? (Когда он что-то хорошо сделал, когда помог маме). - Давайте и мы представим, что мы сегодня с вами сами, без напоминания собрали все игрушки. Мы будем гордиться собой? Покажите все, какие вы гордые. Рефлексия. 5. Сюрпризный момент. Сегодня все отлично поработали. Я хочу, чтобы у каждого из нас было просто замечательное настроение. У меня есть вот такие улыбающиеся лица и я дарю их вам (раздаю смайлики). Вы можете отклеить скотч с обратной стороны и прикрепить их себе на грудь. И сегодня целый день вы будете видеть только улыбки вокруг. 6. Упражнение «Цветок настроения» Каждое настроение имеет свой цвет, например радость – это желтый, оранжевый, красный цвета. Покой – это зеленый, печаль – это коричневый, черный, темно – синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать лепесток того цвета, который соответствует его настроению и прикрепить его к мольберту. Дети выходят по – очереди и проговаривают, почему они выбрали именно этот цвет и какое у них сейчас настроение. Ритуал прощания. Дети берутся за руки и с улыбкой говорят «Всем, всем хорошего настроения и до свидания!» 23 октября 2023 в 09:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.