Персональный сайт педагога - психолога МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Потафеевой Оксаны Викторовны

Открытое коррекционно – развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, проявляющими признаки агрессивного поведения

2021г.– открытое занятие на ММО педагогов – психологов и социальных педагогов

Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей.

Задачи:

Настроить детей на контакт друг с другом;

Развитие умения понимать состояние другого человека;

Развитие навыков общения;

Формирование умения заботиться о других;

Обучение способам снятия напряжения.

Методы: игра, упражнение, обсуждение, беседа.

Материалы и оборудование: карточки, с нарисованными злыми и добрыми шарами (по количеству детей), цветные карандаши, массажные шарики Су-джок.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось. Давайте мы с ними поздороваемся.

Игра «Приветствие» (К. Фопель)

Цель: создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение, развитие саморегуляции.

Психолог: Ребята, каждый раз мы с вами здороваемся необычным способом. Вот и сегодня мы будем приветствовать друг друга по-особенному. Вы будете ходить по комнате и молча, не произнося ни слова, здороваться друг с другом за руку. Я вам буду говорить, как именно надо приветствовать друг друга

f00f295673a1698047759d24.jpg

Как друга, которого очень давно не видели;Как важного – преважного человека;Как чемпиона мира;Как пожилого человека;Как свою маму;Как любимую бабушку;Как воспитателя группы.

Молодцы! С людьми – то вы умеете общаться. А как вы ведете себя с братьями нашими меньшими, например, птичками? Давайте поиграем в игру «У птички болит крылышко – пожалей птичку».

Игра «У птички болит крылышко – пожалей птичку»

f00f295673a1698047815d49.jpg

Цель: формирование умения заботиться о других.

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Психолог предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» её сам психолог, гладит «птичку» со словами: «Птичка (Саша, Ксения) хорошая. Затем другие ребята «жалеют птичку».

Хорошо. С этим заданием вы справились. А умеете ли вы хулиганить? Я предлагаю вам немного пошалить.

Игра «Маленькое привидение»

Цель: научить детей в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев.

f00f295673a1698047869d81.jpg

Психолог предлагает детям сыграть роль маленьких добрых привидений, которым захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По хлопку дети делают руками такое движение: приподнимают согнутые в локтях руки, пальцы растопырены, при этом произносят страшным голосом звук «У». Если слышится тихий хлопок, то дети произносят тихо этот звук, если громкий, - то громко.

Молодцы! Хорошие привидения из вас получились. А теперь давайте немного отдохнем.

Игра «Морщинки»

Цель: снятие напряжения.

Психолог: Ребята, несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох. Отлично… Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – соседу слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!

Упражнение «Шарик»
Цель:
расслабление мышц живота. 
Представьте, что вы надуваете воздушный шар. Положите руку на живот. Надувайте живот, будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Это сильное напряжение неприятно! Сделайте спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи не поднимайте. Вдох – пауза, выдох – пауза. Мышцы живота расслабились. Стали мягкими. Теперь легко сделать новый вдох. Воздух сам легко входит внутрь. И выдох свободный, ненапряженный! 
Вот как шарик надуваем! 
А рукою проверяем (вдох). 
Шарик лопнул, выдыхаем, 
Наши мышцы расслабляем. 

Психолог: Ребята, как вы думаете, когда шарик был красивым, большим, надутым – ему было хорошо, весело?

- Да.

А когда его проткнули и он сдулся, как он себя чувствовал?

-Ему стало грустно. Он даже мог рассердиться.

Упражнение «Злые и добрые воздушные шары»

Цель: научить детей определять психологическое состояние.

Психолог: вы правильно определили, как могли себя чувствовать шарики. У нас на столах лежат нарисованные шарики. Одни из них злые, другие добрые. Давайте вместе определим, какие это шарики. Сначала мы выберем добрые шарики, затем злые (Дети определяют настроение шариков и мотивируют свой выбор).

f00f295673a1698048006d78.jpg

Вы правильно определили их настроение, а теперь давайте раскрасим злые шары. Какие цвета для этого лучше взять? А теперь раскрасим добрые веселые шарики. Какие цвета для этого лучше взять?

f00f295673a1698048055d21.jpg

И с этим заданием вы удачно справились. А теперь немного разомнем свои руки и пальцы. Возьмем массажный шар Су-джок.

Пальчиковая игра с шаром и кольцом Су-джок

Цель: снятие мышечного напряжения, самомассаж.

f00f295673a1698048107d49.jpg

Этот шарик непростой

Весь колючий, вот какой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

А теперь откроем шарик и достанем кольцо. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение. Сначала на одной руке, затем на другой.

Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем пальцы по одному),

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Молодцы!
Игра «Ловим комаров» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
Цель: дать возможность гиперактивным и агрессивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе.
Скажите детям: "Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в класс (группу) налетело много комаров. По команде "Начали!" вы будете ловить комаров. Вот так! Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет "ловить комаров" в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде "Стой!" вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть (на свое усмотрение). Готовы? "Начали!"... "Стоп!" Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А теперь — снова за работу!"

Вот наше занятие и подошло к концу.

Рефлексия

Психолог:Понравилось ли вам занятие? Что больше всего? Что было трудно делать? Какое у вас настроение?

Ритуал прощания  

Улыбнулись друг другу и пожелали хорошего настроения.

На этом наше занятие заканчивается, всем большое спасибо!

f00f295673a1698048301d36.jpg

23 октября 2023 в 11:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.