Персональный сайт педагога - психолога МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Потафеевой Оксаны Викторовны
Работа с агрессивными детьми. 2015-2016 уч. г.Работа по самообразованию в 2015 – 2016 учебном году на тему: «Работа с агрессивными детьми» Дошкольный возраст – особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание называть ребенка личностью. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью учить детей открыто говорить о своих чувствах, переживаниях, так как сейчас количество агрессивных детей увеличивается. Психологические исследования и практические наблюдения (Беневольская Т.Б., 2008г) показывают, что у многих современных детей все чаще встречаются различного рода проблемы и трудности, среди которых нарушения поведения занимают одно из ведущих мест. В психологической энциклопедии (том 3, с. 10) агрессивное поведение рассматривается как сложное явление, обусловленное множеством причин, с трудом прогнозирующееся и часто не поддающееся контролю. Недостаточная разработанность этой проблемы приводит к тому, что в настоящее время большинство педагогов, работающих в условиях массового детского сада и школы, оказываются не подготовленными ни теоретически, ни практически к решению данных проблем. В дошкольной психологии этот вопрос стоит очень остро. Этой проблемой занимались А. В. Запорожец, Я. З. Неверович. Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста рассматривали Г. М. Бреслав, Г. Е. Сухарева, В. В. Ковалев, Ю. М. Милинич, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. Основным направлением работы с дошкольниками является социализация агрессии, то есть научение ребенка контролю собственных действий. Основным методом, используемым для коррекции такого поведения в детском саду, является игротерапия, направленная на отработку навыков общения, обучение детей управлению своим гневом, а также способам выражения гнева в приемлемой форме; психогимнастика, музыкотерапия, пальчиковые игры, сказкотерапия, этюды. Цель данной работы: совместными усилиями родителей и педагогов формировать у агрессивных дошкольников устойчивые поведенческие реакции, обеспечивающие эмоциональную адекватность в контактах с окружающим миром. Задачи: · снизить уровень агрессивности и тревожности; · обучить способам регуляции эмоционального поведения; · научить детей способам снятия психоэмоционального напряжения через игру, движение, рисунок; · обучить анализу своего внутреннего состояния; · обучить детей речевым средствам общения, умению конструктивного общения и выхода из конфликтных ситуаций. План работы на год
24 октября 2023 в 08:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.