Персональный сайт педагога - психолога МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Потафеевой Оксаны Викторовны
Работа с гиперактивными детьми. 2016-2017 уч. г.Работа по самообразованию в 2016 - 2017 учебном году на тему: "Работа с гиперактивными детьми" Гиперактивность — энергичная, неадекватная двигательная активность. Актуальность работы по данной проблеме обусловлена тем, что основными проявлениями гиперактивности являются сниженная способность концентрировать внимание, импульсивность и повышенная двигательная активность. Причины появления синдрома гиперактивности окончательно еще не установлены. Пики его проявления совпадают с пиками психоречевого развития: в 1—2 года, когда закладываются навыки речи; в 3 года, когда у ребенка быстро увеличивается словарный запас; и в 6—7 лет, когда формируются навыки чтения и письма. Соответственно, работа с гиперактивными детьми особенно важна в периоды возрастных кризисов одного года, трех и семи лет. При взаимодействии с гиперактивными детьми родители, как правило, испытывают много трудностей. Одни пытаются жесткими мерами бороться с «непослушанием» ребенка, усиливают дисциплинарные способы воздействия, увеличивают рабочие нагрузки, строго наказывают за малейший проступок, вводят жесткую систему запретов. Другие, устав от бесконечной борьбы с ребенком, опускают руки, стараются не обращать внимания на его поведение и предоставляют ему полную свободу действий, тем самым лишая ребенка необходимой поддержки. Третьи, слыша и в детском саду, и в школе, и в других общественных местах непрекращающиеся упреки и замечания в адрес своего ребенка, начинают винить себя в том, что он такой, вплоть до отчаяния и депрессии (что, в свою очередь, негативно влияет на чувствительного ребенка). Цель данной работы: формировать у гиперактивных детей устойчивые поведенческие реакции, обеспечивающие эмоциональную адекватность, совместными усилиями родителей и педагогов. Задачи: · развивать дефицитарные функции (внимания, контроля поведения, двигательного контроля); · отрабатывать конкретные навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками; · обучать контролю над проявлениями активности; · снизить уровень гиперактивности посредством сеансов релаксации. Работа по этим направлениям может осуществляться одновременно, или, при необходимости, можно выбрать одно приоритетное направление. Работу с гиперактивным ребенком следует начинать с индивидуальных занятий. На этом этапе можно обучить ребенка не только слушать, но и слышать, понимать инструкции взрослого, проговаривать их вслух, формулировать правила поведения во время занятий и правила выполнения конкретного упражнения. На этом этапе желательно совместно с ребенком выработать систему поощрений и наказаний, которая впоследствии поможет ему адаптироваться в детском коллективе. Следующий этап — вовлечение гиперактивного ребенка в групповые занятия. План работы на год
24 октября 2023 в 08:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.