Персональный сайт педагога - психолога МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Потафеевой Оксаны Викторовны
Работа с одаренными детьми. 2021-2022 уч. г.Работа по самообразованию в 2021 - 2022 ученом году на тему: "Работа с одаренными детьми" В последнее время проблема одаренности и организации работы с одаренными детьми вызывает большой интерес. Поэтому я взяла данное направление деятельности, с целью повышения своего профессионального мастерства и компетентности. Мною была разработана программа «Одаренный ребенок», направленная на создание оптимальных условий для выявления, формирования и развития талантливых и одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями. Срок реализации данной программы 2021 – 2024 гг. На предварительном этапе я изучила теоретическую базу по работе с одаренными детьми, подобрала диагностические методики для определения одаренности детей. Затем, при помощи педагогов, были определены дети, имеющие признаки одаренности. Помимо этого, с родителями старших комбинированных групп было проведено анкетирование «Определите способности вашего ребенка», которое помогло выявить наличие у детей определенных способностей. В тестировании приняли участие 47 родителей. По результатам тестирования нами были получены следующие результаты: у 30 детей (64 %) ярко выраженылингвистические способности; у 31 ребенка (66%) ярко выраженымузыкальные способности; у 22 детей (47 %) ярко выражены логико – математические способности; у 17 детей (36%) ярко выраженытелесно – кинематические способности; у 9 детей (19%) ярко выраженыпространственные способности. По итогам диагностического обследования мною были проведены консультации с педагогами и родителями, направленные на повышение уровня компетентности по вопросу организации взаимодействия с одаренными детьми. В рамках «Недели психологии» с детьми старших и подготовительных групп были проведены коррекционно - развивающие занятия, направленные на воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями, развитие способностей одаренных детей к включению в любую деятельность в зависимости от реальных потребностей страны и самой личности. С детьми средних и вторых младших групп проведены интеллектуальные викторины, целью которых было развитие мышления и познавательной сферы в целом. Работа в данном направлении позволила осуществить сопровождение детей с предпосылками одаренности в педагогическом процессе, способствуя развитию их способностей и творческого потенциала. Сравнительный анализ результатов диагностики уровня продуктивного мышления на начало и конец учебного года показал повышение динамики развития у детей с интеллектуальной одаренностью. В результате проведения консультативной и просветительской работы родители получили необходимые знания по вопросу одаренности своих детей и научились выстраивать с ними гармоничные взаимоотношения. У педагогов сформировался уровень готовности к целенаправленной работе с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно – эстетической деятельности. Работа по организации психолого – педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ должна осуществляться систематически и последовательно включаться во все этапы жизнедеятельности детей.
24 октября 2023 в 10:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.