Персональный сайт педагога - психолога МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Потафеевой Оксаны Викторовны
Эмоциональное развитие детей в условиях ДОУ. 2022- 2023 уч. г.Работа по самообразованию в 2022 - 2023 учебном году на тему: "Эмоциональное развитие детей в условиях ДОУ" Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников. Умение понимать свои эмоции и управлять ими выступает весомым моментом в становлении личности ребенка. На протяжении дошкольного детства происходит развитие эмоций - они со временем делаются максимально фундаментальными, и наиболее крепкими, и наиболее рациональными. В течение года я проводила с детьми занятия по обучению регулирования своего эмоционального состояния. Занятия проходили в групповых комнатах со всей группой воспитанников. Продолжительность занятий 25-30 минут. На этих занятиях самым главным своим предназначением было самораскрытие, самопознание и как следствие формирование интереса к окружающим, формирование способности понять мир другого человека, через его эмоциональную сферу. Ведь самое важное в дошкольном возрасте – это эмоциональное восприятие. Ребенок получает знания, только если будут включены его эмоции, его чувства. На занятиях мы вначале пути познавали себя, через образы, через телесные ощущения. Затем я ориентировала детей на мысли, образы, эмоциональное состояние каждого из присутствующих. Далее мы учились транслировать свое эмоциональное состояние, а затем и воспринимать эмоциональное состояние окружающих. Но и самое главное мы учились сначала изменять свое эмоциональное состояние, а затем и состояние других. В своей работе я использовала синтез упражнений игр и танцев, также очень много речевой деятельности и пантомимики.
Выполняя, упражнения на мышечное расслабление, упражнения на дыхание, ребята научились навыкам релаксации, гармонизируя свое состояние. С помощью танцев самовыражались, снимали барьеры общения. Именно комплекс целенаправленных действий и их отдельные элементы способствовали снижению тревожности. Главное, чего я добиваюсь своей работой, чтобы ребенок в дальнейшем мог самостоятельно использовать, полученные знания, умения, навыки. Когда возникнут трудности, мог помочь себе и близкому – расслабиться или сконцентрироваться, повысить настроение или наоборот успокоиться, настроится на деятельность. А еще, чтобы видел в каждом человеке личность со своим характером и мировоззрением. Помимо этого, я поделилась опытом работы в данном направлении с коллегами на Муниципальном методическом объединении. Для педагогов – психологов и социальных педагогов Данковского района было проведено открытое коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе на тему: «Удивительный мир эмоций», целью которого было развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. С детьми младшего и среднего дошкольного возраста проводились игры, направленные на эмоциональное развитие, т.к. в играх детей предметы претерпевают метаморфозы, и сам ребенок проявляет возможности трансформации ролевых статусов, демонстрируя «превращение» то в "отважного солдатика", то в "человека-ракету", или "врача". Со временем становятся возможными игры, которые полностью совершаются в фантазиях детей. Ведь владея собственными жестами и выразительными движениями, ребенок способен тонко понимать все оттенки и нюансы в выражении лица, жеста и движения тела другого человека. За девять месяцев работы у детей повысилась самооценка, снизилась тревожность, была развита игровая деятельность, способность к фантазированию и воображению, а также личностное восприятие. Чтобы эффективно взаимодействовать с окружающим миром, дети научились управлять собственными эмоциями и правильно считывать эмоциональные состояния других людей.
24 октября 2023 в 10:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.