Персональный сайт педагога - психолога МБДОУ №4 «ЯГОДКА» Потафеевой Оксаны Викторовны
Возрастные особенности детей от 3 до 4 летВедущая потребность — в общении, в уважении; в признании самостоятельности ребёнка. Ведущая деятельность — игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой. Ведущая функция — восприятие. Особенности возраста: 1. Кризис 3-х лет. Формирование «системы Я». 2. Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим. 3. Появление смысловой структуры сознания. 4. Ребёнок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм. 5. Развитие происходит через общение. С взрослым общение становится внеситуативно- познавательным. 6. Удерживает внимание 7-8 минут. 7. Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. 8. При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я). Цели и задачи для взрослых: 1. Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении. 2. Способствовать проявлению всех видов активности реб нка. 3. Формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо-плохо. 4. Формировать умение действовать по правилам. 5. Формировать умение сопереживать, сочувствовать. Формировать эмоциональную отзывчивость. 6. Способствовать формированию позитивной самооценки реб нка в процессе общения со взрослым. Новообразования: 1. Усвоение первичных нравственных норм. 2. Самооценка. 3. Появление элементов партнёрского общения. 11 января 2024 в 12:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.